ВАЖНО! на тестовом форуме f.a.q. представлен в сокращенном виде. более подробную информацию о площадке вы найдете на чистовике. однако мы настоятельно просим внимательно ознакомиться со всеми пунктами, а если у вас возник принципиально важный для вашей сюжетной линии вопрос - обратитесь в эту тему или напрямую к администратору.


ЗАПОМНИ! остров полностью отрезан от внешнего мира, испытуемые не помнят, как попали на него, но помнят свою прошлую жизнь. примерно раз в неделю в городе появляется два разнополых новичка, однако сейчас с сентября они начинают поступать все реже. у каждого жителя города на предплечье в момент пробуждения уже был выжжен трехзначный номер. это личный номер вашего персонажа. он не соответствует порядку появления на острове. номер присваивает АМС при регистрации.
первая жатва состоялась 30 сентября 2018 года. с этого дня она будет проходить в каждое последнее воскресенье месяца. жертву для жатвы выбирают в церкви на общем голосовании.


► ЭКСПЕРИМЕНТ, ОСТРОВ И ГОРОД

В ЧЕМ СУТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА И КТО ЕГО ЗАДУМАЛ?
Эксперимент ZERO SOCIETY – глобальный проект исследовательского центра TMW при Министерстве обороны США, задуманный еще в 60-х [отсюда часть антуража в городе], однако приостановленный из-за недостатка финансирования, работа над ним возобновилась только в 2008 году. Испытуемые представляют собой фокус-группу, модель американского общества, с помощью которой происходит отработка различных сценариев от смены государственного строя, до изоляции или чрезвычайных обстоятельств в случае войны, или же, напротив более мелких ситуаций. Исследуются как массовые поведенческие паттерны, так и персональные реакции. На основании полученных данных планируется выработать общую стратегию. Испытуемые ничего не знают о сути эксперимента, не давали согласия на участие в нем и в целом могут довольствоваться лишь различными теориями.

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОСТРОВ?
Площадка для игры является вымышленной. Остров находится в акватории США и принадлежит TMW и расположен примерно в 250 милях от Бар Харбор, Мэн [карта]. Общая площадь острова ~55-60км2, из них пригодные для засадки поля ~70 гектаров, остальное – преимущественно хвойные леса и скалистые побережья. Остров считается правительственным объектом, по диаметру на расстоянии в 10км от побережья окружен буйками, поэтому корабли мимо не проплывают, маршруты самолетам над островом тоже не прокладывают из-за искусственно созданных помех. Иными словами, остров полностью отрезан от внешнего мира, его водные границы находятся под постоянным контролем экспериментаторов, контакт с материком невозможен. Климат переменчивый, частые дожди, почти постоянно в вечерние и утренние часы – туманы. Видимость с берега в ясный день – не более 3км, в пасмурный – менее километра. Флора характерна для побережья Мэна, фауна – для северо-востока США, в лесах сохраняют небольшую популяцию волков, довольно много оленей. В восточной части острова располагается сам город, все хозяйства и важные объекты находятся не более чем в 5км от его границ.

КАК УЧЕНЫЕ СЛЕДЯТ ЗА ХОДОМ ЭКСПЕРИМЕНТА? НЕУЖЕЛИ НИКТО НИКОГДА НЕ НАХОДИЛ ЖУЧКОВ?
На острове практически нет мест [кроме некоторых участков леса и шахты], в которых не было бы камер и жучков. За прошедшие два года их несколько раз обнаруживали, однако случалось это крайне редко. Нет никакой гарантии, что даже перевернув весь свой дом с ног на голову, вам удастся обнаружить хотя бы одно подслушивающее устройство.

КАК УЧЕНЫЕ ВМЕШИВАЮТСЯ В ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА?
В период с 21 мая 2016 года по 30 сентября 2018 года единственным, но систематическим вмешательством со стороны ученых было добавление новичков на остров. Иными словами, в течение двух с половиной лет они собирали чистые данные, не вмешиваясь даже в тех случаях, когда происходящее на острове потенциально могло сорвать весь эксперимент. Первым серьезным вмешательством в жизнь на острове стала жатва в сентябре 2018 года.

ПОЧЕМУ С ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА УЧЕНЫЕ ТАК АКТИВНО ВМЕШИВАЮТСЯ В ЖИЗНЬ НА ОСТРОВЕ?
Получив ответы на свои основные гипотезы, ученые начали более активное воздействие на и без того неблагоприятную среду, чтобы изучить частные случаи. Ученых интересует реакция на дополнительные стрессовые факторы среди уже изученных испытуемых. По этой же причине новички начинают поступать на остров все реже. Если проводить аналогию с реальным миром, случись что-то подобное с небольшой коммуной, которая оказалась в полной изоляции, спустя два с половиной года прирост населения в основном стал бы естественным.

ЕСТЬ У ЖИТЕЛЕЙ КАКИЕ-ТО ТЕОРИИ КАСАТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?
Теории есть. Самая распространенная и общепринятая, в общем-то, недалека от реальности. Большинство жителей сошлись на том, что здесь их удерживает правительство, правда мнения по поводу целей расходятся. Есть и те, кто верит, что они стали жертвами какого-то культа, а некоторые убеждены, что провели многие годы в криогенном сне, чтобы пробудиться в будущем. Ваш персонаж волен сам выбирать, во что он верит, он также может строить собственные теории.

КАК ВЫГЛЯДИТ ГОРОД И КТО В НЕМ ПРОЖИВАЕТ?
Собственно, WHISPER CREEK мало чем отличается от крохотного мэнского захолустья - возле центральной площади расположились все важные городские постройки, окраины являются жилыми кварталами. Название город получил от эксперементаторов - оно располагается на дорожных знаках у въезда в город, а также присутствует в названиях муниципальных учреждений [например, мэрия Уиспер Крик]. На данный момент население острова составляет примерно 272 человека разных полов, возрастов, рас. Город был абсолютно готов к моменту пробуждения первого поколения. Иными словами, там уже были заполненный продуктами магазин, оборудованный кинотеатр, готовый для использования салон красоты и так далее, а также несколько сотен пригодных жилых построек. Все здания построены преимущественно в колониальном стиле и его вариациях.

КТО УПРАВЛЯЕТ ЖИЗНЬЮ НА ОСТРОВЕ? КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ОХРАНОЙ ПОРЯДКА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, НУ И С ПРЕСТУПНОСТЬЮ?
Городом управляет совет из семи человек. Два года назад было открыто управление шерифа, чуть позже было установлено, что за охоту, охрану окружающей среды и ветеринарный контроль будет отвечать рейнджер. Мелкая преступность, разумеется, была всегда, но более или менее организованную форму она приобрела недавно.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ПРОДОВОЛЬСТВИЕ И ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ ТОВАРЫ?
К моменту пробуждения первого поколения на острове уже был большой продовольственный склад, больница с запасом лекарств и все необходимые инструменты для выращивания или производства еды. Продукты жители покупают в основном в BARKLEY's, однако следует учитывать то, что есть и список дефицитных товаров, число которых ограничено и продается по завышенным ценам. Домашнее производство из выращенных продуктов также имеет место быть.

ЕСТЬ ЛИ НА ОСТРОВЕ ЖИВОТНЫЕ?
Окружающие город леса богаты на дичь, в море достаточно много рыбы. Охоту на них контролирует рейнджер, у него же можно взять в аренду оружие. К моменту пробуждения первого поколения, на острове был также домашний скот, но так как им занялись не сразу, часть животных погибла или одичала. Сейчас их популяция восстановлена. В небольшом количестве есть собаки и кошки. Тех, кто не окончательно одичал, приютили в домах. О бродячих животных следует сообщать рейнджеру.

ГДЕ МОЙ ПЕРСОНАЖ МОЖЕТ ДОСТАТЬ ОРУЖИЕ, АВТОМОБИЛЬ, ШЛЮХ, НАРКОТИКИ...
Оружием обладают только работающие на рейнджера охотники или патрульные в управлении шерифа. У вашего персонажа может быть оружие, однако это нужно обсудить с АМС. Все топливо для автомобилей принадлежит городу. Совет решает, целесообразно ли выделять его вам в зависимости от вашей работы. Легкие наркотики и самопальный алкоголь можно приобрести у нечистых на руку ребят. С вопросом о наркотиках к ним тоже можно обратиться.

КАКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ МОЖНО НАЙТИ В ГОРОДЕ?
Развлечений немного. Попытайте счастье в баре BUFFALO, еще можно посетить кафе или кинотеатр, или даже самостоятельно организовать кружок по интересам. Утром в воскресенье в церкви проводят проповедь, периодически власти организуют ярмарки или городские праздники.

ЧТО НА СЧЕТ ПРЕССЫ, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ?
Около года назад в городе появилась своя небольшая газета WHISPER CREEK DAILY, есть также радиоволна LIGHTHOUSE FM. Черно-белые телевизоры в каждом доме имеют не только декоративную функцию. Единственный канал круглосуточно транслирует старые фильмы, познавательные программы о природе, шейпинг на дому, рекламируют товары, которые можно найти на полках в BARKLEY'S. Вещание прерывается только утром в последнее воскресенье месяца, когда на всех экранах в городе появляется надпись с требованием казнить одного жителя до полуночи. После 00:00 вещание продолжается. Инженерам пока не удалось выяснить, откуда поступает сигнал.
ВАЖНО: в эфирной сетке отсутствует все, что могло бы дать то или иное представление о нынешней ситуации во внешнем мире, но какие-то подсказки на интересующие жителей вопросы там все же иногда проскальзывают.

ЕСТЬ ЛИ НА ОСТРОВЕ ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ?
Мобильная связь отсутствует полностью, единственные нашедшиеся в городе рации переданы патрулю и рейджеру. Однако есть локальная телефонная сеть, которую удалось наладить в прошлом году. Домашний телефонный номер соответствует личному номеру жителя. Телефоны, как и вся остальная техника, довольно допотопные, возможности оставить голосовое сообщение, естественно, нет. Городским учреждениям были выделены отдельные линии. Номер полицейского участка - 911, скорой - 999, рейнджера - 990, школы и библиотеки - 920, а секретарю мэрии можно дозвониться по номеру 900, по этому же номеру следует сообщать о каких-то неполадках в городе, например, о прорыве трубы.

► ЖИТЕЛИ ГОРОДА И ИХ БЫТ

ЧТО ТАКОЕ «ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»?
Первым поколением называют 99 человек, одновременно пробудившихся на острове
два года назад. На данный момент их на острове около 60 человек, остальные погибли во время бунта или по другим причинам. Большинство из них весьма неплохо устроились, так как успели занять наиболее выгодные для них рабочие места и уже обладают каким-то имуществом помимо жилья.

КАК НА ОСТРОВ ПОПАДАЮТ НОВЫЕ ЛЮДИ?
Новичков доставляют организаторы эксперимента. Как правило, находящийся в состоянии сна новичок появляется в том месте, где по странному стечению обстоятельств не было свидетелей его появления. Таким образом, раз в неделю в городе в неожиданных местах появляются два разнополых новичка с трехзначным числом на предплечье, которые как и все остальные не помнят, что предшествовало пробуждению на острове, однако, в большинстве случаев, хорошо помнят свою предыдущую жизнь. Новичок может проснуться как в помещении, так и на улице - пока что жителям города не удалось выяснить, по какому принципу решается, кому проснуться в доме, а кому, допустим, в подсобке бара. Новоприбывшим помогают социализироваться и найти работу.

КАК ЖИТЕЛЮ ПРИСВАИВАЕТСЯ НОМЕР И ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ?
Новички появляются в городе с любым выжженным на руке трехзначным номером. Номера не соответствуют порядку появления на острове! В первом поколении мог быть человек с номером 255, а сейчас, спустя два с половиной года, мог бы появиться кто-то с номером 001. Достоверно неизвестно, имеют ли они какой-то смысл. В повседневной жизни номер для персонажа является также номером его домашнего телефона, этим же числом отмечают само жилое помещение, даже если это номер в мотеле. Номер при регистрации присваивает администрация. Исключение составляют акционные персонажи, чьи номера уже указаны.

ГДЕ БУДЕТ ЖИТЬ МОЙ ПЕРСОНАЖ?
Если новоприбывший просыпается в пригодном для жизни помещении, оно автоматически становится его собственностью. Если человек просыпается на улице или в непригодном для жизни месте, его определяют в мотель. Такая система распределения была выбрана на общегородском собрании после формирования совета, чтобы не возникали конфликты на почве раздела имеющегося в городе имущества.

МОЕМУ ПЕРСОНАЖУ НЕ НРАВИТСЯ ЕГО ДОМ. МОЖЕТ ЛИ ОН ЗАНЯТЬ ДРУГОЕ ПУСТУЮЩЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ?
Нет. Пустующие помещения считаются собственностью города до тех пор, пока там не пробудится новоприбывший. В пустующие помещения вход запрещен и может караться арестом.
Жилье также можно построить самостоятельно или оборудовать нежилое помещение [например, ангар], однако для этого нужны деньги и разрешение членов совета. Жилым помещение считается, если там есть водопровод, электричество, отопительная система, санузел и телефонная связь. Ваш персонаж может по собственному желанию поселиться в мотеле, однако в таком случае ему придется платить за номер, в то время как те, кого в мотель определил совет, проживают там бесплатно.

ЕСТЬ ЛИ НА ОСТРОВЕ ДЕТИ?
Преимущественно подростки. Несовершеннолетние составляют примерно 1/6 от населения острова. Часть из них относится к первому поколению, кто-то появился на острове позже, есть также несколько младенцев, родившихся уже непосредственно здесь. Подростки имеют право подрабатывать в свободное от учебы время. Также некоторых из них могут взять на стажировку в госпиталь.

КТО ЗАБОТИТСЯ О РЕБЕНКЕ, ЕСЛИ ОН ПОПАЛ НА ОСТРОВ?
Несовершеннолетний не может проживать без опекуна. Совет постановил: в случае, если на острове появляется ребенок (от 0 до 18 лет), его определяют под опеку кого-то из жителей города. Распределением детей под патронат занимается социальный работник. Если опекуна найти не удается, чисто технически ребенок может остаться жить с социальным работником, однако таких проблем пока не возникало.

КАК МОЙ ПЕРСОНАЖ МОЖЕТ НАЙТИ РАБОТУ?
Как правило, люди отталкиваются от своих навыков, приобретенных до попадания на остров. Если навыки вашего персонажа не находят применения, его определяют на работу, не требующую особой подготовки.

МОЖЕТ ЛИ МОЙ ПЕРСОНАЖ БЫТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОМ?
Нет. На острове под видом таких же поселенцев проживают несколько работников исследовательского центра, однако горожанам об этом неизвестно. Роль экспериментатора на данный момент взять нельзя, однако можно заказать в эпизод гейм-мастера, который примерит на себя образ «засланного казачка».

МОЖЕТ ЛИ МОЙ ПЕРСОНАЖ СОВРАТЬ О СВОЕЙ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ?
Может и, скорее всего, так и сделает. Нет никакого достоверного способа проверить, говорит ли житель правду о своем прошлом, кроме очевидных [например: проверка навыков].

МОЖЕТ ЛИ МОЙ ПЕРСОНАЖ ЗНАТЬ КОГО-ТО ИЗ ЖИТЕЛЕЙ ДО ПОЯВЛЕНИЯ НА ОСТРОВЕ?
Нет. Задокументирован лишь один случай, когда на острове с небольшим промежутком появился родитель и его ребенок.

МОЖЕТ ЛИ МОЙ ПЕРСОНАЖ САМ ВЫЙТИ НА СВЯЗЬ С ВНЕШНИМ МИРОМ?
Нет. Ему может показаться, что он вышел на связь, но не более. Любые «весточки» из внешнего мира следует обсудить с АМС.

ОСТАЛОСЬ ЛИ У МОЕГО ПЕРСОНАЖА ЧТО-ТО ИЗ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ?
Возможно. Новоприбывшие пробуждаются в городе в своей одежде, поэтому в карманах или на теле может обнаружится что-то, что напоминало бы о прошлом [например, зажигалка или браслет]. Не исключено, что в доме вашего персонажа или в городе будут периодически появляться вещи из его прошлой жизни. Само по себе это является вмешательством ученых в ход эксперимента, поэтому такие моменты следует обсудить с АМС.

► ЖАТВА, ГОЛОСОВАНИЕ И КАЗНЬ

ЧТО ТАКОЕ ЖАТВА?
Раз в месяц утром в последнее воскресенье месяца на всех телевизорах города
прерывается вещание, а вместо него появляется фраза: «Казните одного к полуночи, иначе умрут двое». Впервые это произошло 30 сентября 2018 года. Жатвой жители города прозвали весь процесс - от появления требования на экранах телевизора до казни избранного.

КАК ВЫБИРАЮТ, КОГО КАЗНИТЬ? КАК ПРОХОДИТ ГОЛОСОВАНИЕ?
Голосование проводится каждое воскресенье в 21.00 в St. Louis Church и происходит следующим образом: все жители обязаны явиться в церковь в траурных одеяниях, каждый из них получает на входе листок, на котором после вступительных слов от членов совета, каждый должен написать личный номер того, кто заслуживает казни. Так как голосование тайное, технически можно сдать пустой лист. ИММУНИТЕТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Проголосовать можно и за члена совета, и за человека, занимающего важную социальную роль [например, врач или инженер]. Результаты оглашаются после подсчета. Человек, набравший больше всего голосов, берется под стражу и содержится в камере до полуночи.

ПОЧЕМУ БЫЛ ВЫБРАН ТАКОЙ СПОСОБ ГОЛОСОВАНИЯ?
Изначально члены совета стояли на том, что жатву следует использовать как возможность «легально» избавляться от нежелательных элементов - преступников, нарушителей общественного порядка, лодырей, алкоголиков, иными словами тех, кто не приносит городу никакой пользы. Однако их доводы вызвали возмущение у жителей города, которые были убеждены, что совет может начать использовать жатву в своих интересах. Тогда было решено, что каждый месяц в день жатвы будет проводиться общее тайное голосование. Жатва, если можно так выразиться, стала способом всеобщего контроля, который охватывает каждого жителя города, не взирая на его общественный статус.

КАК И ГДЕ ПРОИСХОДИТ КАЗНЬ?
Сама казнь проходит на главной площади города в обязательном присутствии всех жителей в 00:00. Избранный имеет право выбрать способ, которым будет казнен: повешение, расстрел, смертельная инъекция. Казнь исполняет палач.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ГОЛОСОВАНИИ И/ИЛИ КАЗНИ?
Отсутствие на казни или голосовании не является основанием для ареста или порицания, но может подорвать репутацию человека в глазах остальных жителей. Правило обязательного присутствия было принято для того, чтобы ответственность за казнь ложилась на всех жителей города.

ЕСТЬ ЛИ ШАНС У ИЗБРАННОГО ИЗБЕЖАТЬ КАЗНИ?
Шанс есть всегда [шутка]. Нет. Избранный будет казнен в 00:00, если только кто-то не поможет ему избавиться от охраняющих его патрульных и сбежать. Однако в лесах острова практически невозможно бесконечно скрываться..

МОЖЕТ ЛИ МОЙ ПЕРСОНАЖ СТАТЬ ПРЕТЕНДЕНТОМ НА КАЗНЬ ИЛИ ДАЖЕ ИЗБРАННЫМ?
Вполне. Свяжитесь с АМС.

КАКИЕ ЕЩЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИМЕНЯЮТСЯ В ГОРОДЕ В ДЕНЬ ЖАТВЫ?
В ночь с воскресенья на понедельник ведется усиленное патрулирование улиц, не рекомендуется без надобности покидать свои дома ночью.

► ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

ЕСТЬ ЛИ У ВАС КВЕСТЫ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ УЧАСТВОВАТЬ В НИХ?
Есть. Участвовать в них не обязательно. Массовых квестов на проекте будет немного, в основном они будут персональными и рассчитанными на группу до четырех участников. Если у вас есть какие-то идеи - можете смело делиться с нами.

ЧТО НАСЧЕТ МАСТЕРИНГА?
Гейм-мастер так или иначе будет влиять в ход квеста и поворачивать его под нужным углом, однако участники могут выражать свои пожелания и выбирать степень контроля. Гейм-мастер также может «вмешаться» и в ваш личный сюжет, если вы дадите на это разрешение.

ЧТО ТАКОЕ «ВМЕШАТЕЛЬСТВО»? ГЕЙМ-МАСТЕР МОЖЕТ НЕОЖИДАННО НАГРЯНУТЬ В МОЙ ЛИЧНЫЙ ЭПИЗОД?
Создавая личный эпизод, в отдельной графе вы можете разрешить или запретить гейм-мастеру влиять на ваш эпизод. Ваше разрешение не является гарантией вмешательства. Если администрация решит, что настал подходящий момент, с аккаунта гейм-мастера оставляется сообщение в вашем личном эпизоде, в котором описывается возникшая ситуация со всеми нужными подробностями. Однако, даже после вмешательства в вашу игру, вы без проблем можете сделать откат, воспользовавшись своим правом вето.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРАВО ВЕТО?
Если у вас на игру были другие планы, или ситуация, заданная гейм-мастером, не соответствует вашим желаниям, вы можете оповестить об этом администрацию. Никаких последствий это не понесет, пост гейм-мастера будет удален из вашего эпизода. Право вето не имеет срока годности или ограничения по количеству - вы вольны использовать его столько раз, сколько пожелаете. Имейте в виду, что вы можете только отказаться от вмешательства гейм-мастера, но изменить заданную ситуацию нельзя. Допустим, вы с партнером отыгрываете эпизод в вашей квартире, но тут гейм-мастер стучит к вам в дверь под видом городского сумасшедшего и хватает вас за пах. Вы не можете превратить сумасшедшего пенсионерку, решившую угостить вас булочкой со стрихнином. Вы можете только отказаться от ситуации в целом.